Rivera People — Говорит!

Отказ от бумажного меню: тренд или провал?

Отказ от бумажного меню: тренд или провал?
Отказ от бумажного меню: тренд или провал?
Пандемия под ручку с автоматизацией ворвалась в ресторанный бизнес: один qr-код для входа в заведение, другой – на столике – гость сканирует код смартфоном и выбирает блюдо в электронном меню прямо в телефоне. Посыл понятный: гигиенично, безопасно и современно. Но вытеснит ли эта техническая фишка старое доброе бумажное меню? И какое лучше выбрать ресторану? – разбираемся вместе.

Итак, какие преимущества у электронного меню?

Из очевидного – оно безопаснее. Да, карантинные настроения уходят на задний план, и тем не менее, как мера защиты бесконтактное электронное меню может использоваться и сейчас. Особенно если речь идет о вспышках сезонных заболеваний.
Что еще можно с электронным меню?
Обслуживать гостей быстрее. Клиенту не нужно ждать, когда ему принесут бумажное меню и лишний раз просить его вновь, если захочется сделать дополнительный заказ. Если пришла компания, то каждый может моментально ознакомиться с qr-меню и не ждать, когда оно освободится.
Использовать на удобном языке. Проблема в том, что меню обычно на русском и английском языках, а этого может быть недостаточно. Электронное меню, как правило, мультиязычное. Это особенно удобно, если ресторан расположен в туристической зоне.
Вносить изменения в меню. Вы можете оперативно менять цены и описание, добавлять фото, время приготовления, обновлять акции, при необходимости – указывать остроту блюд и аллергены. Не нужно делать очередной печатный заказ в типографии, особенно с учётом стоимости бумаги в реалиях кризиса.
Увеличить средний чек. Правда если система наделена всплывающими подсказками. Они ненавязчиво подтолкнут гостей заказывать больше блюд и напитков. На деле это выглядит так: посетитель заказывает стакан пива, а система тут же предлагает ему в довесок порцию чесночных гренок или луковые колечки. Такой подход на практике увеличивает средний чек до 15%, и при грамотном подходе такое меню способно заменить консультацию официанта.

Вытеснит ли электронное меню печатный формат?

Стоит признать, в России технические инновации приживаются туго. Особенно те, что «покушаются» на печатную продукцию: читать бумажные книги, шуршать страницами, разглядывать буклеты и журналы «нашему брату» гораздо приятнее, чем смотреть в экраны. И потом, не все «возрастные» гости любят пользоваться электронной техникой, некоторые – принципиально не желают этому учиться.
Вот что думает на этот счёт Егор Ривера, основатель магазина готовых меню Rivera People:
«На мой взгляд, бумажное меню ничего не заменит. Так же как электронные книги никогда не заменят "настоящие". Если подобные замены и имеют место быть, то это точно не быстрый процесс: мол, с мая пользуемся только qr-меню – такого не будет.
Если рассматривать Россию и её регионы – не везде успешно приживаются подобные IT-решения. Несмотря на то, что смартфон сейчас – некий пульт управления в любой сфере, с которой сталкивается человек, всё-таки более действенным инструментом продаж в общепите является печатное меню. Причина: так мы создаём чёткий, единственно правильный рекламный буклет, который доносит информацию так, как нам нужно. Если меню в телефоне – разрешение, качество, яркость у каждого гаджета разные – как итог информация будет искажаться, а ресторан получит плохо продающее меню на тусклой картинке с маленьким шрифтом».
Дизайн бумажного меню позволит качественно донести ваш продукт до гостя и конвертирует информацию в выручку. Так, в Rivera People разработали как минимум 5 эффективных типов дизайна для бумажного меню.
Помните, что хорошо оформленное меню — это забота о своих гостях и важный инструмент продажи, а электронное оно будет или бумажное – решать только вам. Просчитайте выгоды, опираясь на концепцию заведения и интересы посетителей в вашем регионе, и внедряйте эффективный именно для вас формат.

С уважением, Егор Ривера и команда Rivera People