Rivera People — Говорит!

Недостача при инвентаризации - что делать

Недостача при инвентаризации - что делать
Что делать, если при инвентаризации обнаружили недостачу?

Давайте обсудим больную тему, так как найти виноватых бывает сложно:

– кухня всё валит на некорректный учёт и работу бухгалтера-калькулятора;
– бух-калькулятор переводит стрелки на кухню: некорректные ТТК, готовят не по весам;
– управляющий вообще не хочет погружаться в дела и «внутреннюю кухню».

Итоги таких проектов очень плачевны. Потери составляют миллионы рублей ежегодно при соответствующей выручке. Совсем избежать недостач, к сожалению, не получится, а вот минимизировать траты – вполне реально.

1⃣ Назначьте материально ответственное лицо

Ответственность можно делегировать сотрудникам по сферам деятельности: например, кассир отвечает за деньги в кассе, кладовщик – продукты на складе. Договор о полной материальной ответственности с этими людьми обязует их возместить полную стоимость в случае пропажи или порчи имущества.

2⃣ Установите: случилась естественная убыль или нет

Естественная убыль – когда уменьшается количество товара из-за естественных изменений: биологических, химических и физических свойств. Если она укладывается в нормы (у большинства категорий товаров есть такой документ), то недостачу можно списать в расходы и не взимать средства с работника. А если нет – ищем виновного и списываем товар за его счёт.

3⃣ Правильно оформите недостачу

Чтобы не было проблем с проверками, важно правильно оформить документы. Для этого:

— готовим инвентаризационную опись и сличительную ведомость;
— составляем отчёт по результатам инвентаризации;
— отражаем недостачу в бухгалтерских счетах и в налоговом учёте.

4⃣ Взыщите средства с материально ответственного лица

По закону это можно оформить следующим образом:

— распоряжение работодателя о вычетах из зарплаты. Но не более 20%;
— соглашение сторон, когда работник намерен возместить ущерб самостоятельно;
— через суд, если сотрудник не согласен с суммой или не хочет платить.

Рекомендуем проводить инвентаризацию не только плановую или в преддверии проверок служб, но и для себя. Так вы будете держать всех в тонусе и минимизируете потери.