Rivera People — Говорит!

Как минимизировать издержки в ресторане

Как минимизировать издержки в ресторане
Издержки, как течь в трубе – даже через маленькую дырочку может уходить много воды. Не теряйте ни процента прибыли! Рассказываем, на что обратить внимание, чтобы сократить потери.

👉 Расходы продуктов на кухне. План:

– Начните с полуфабрикатов и проработайте каждую позицию несколько раз. Учтите все зачистки, ужарки, уварки – проценты потерь продуктов.

– Разрабатывайте закладку на средний расход, а не на 1 кг.

– Утвердите и зафиксируйте дату изменений. Пересматривайте карты хотя бы раз в сезон.

– Пересмотрите все калькуляционные карты готовых блюд. Учитывайте украшения блюд, возможные потери при подаче и другие моменты.

Когда все калькуляционные карты и себестоимость всех блюд утверждены, возьмитесь за формирование бланка «Номенклатуры товаров с торговыми марками и входящими ценами».

Установите диапазон допустимых колебаний. В себестоимость закладывайте среднюю стоимость. Затем приступайте к планированию продаж и расчёту food cost.

👉 Штатное питание. План:

– Составьте калькуляционные карты из меню для персонала.
– Рассчитайте себестоимость.
– Утвердите количество человек, получающих питание.
– Заложите дополнительно 20–30% к расходам на случай, когда кухня списывает из меню для гостей продукты на питание персонала.

👉 Списание в ресторане

Основная задача менеджера кухни – разработать меню так, чтобы все продукты в блюдах пересекались. В наших готовых меню мы делаем на это акцент, за счет чего увеличиваем маржинальность.

Для оптимизации списаний необходимо прописать бланк всех товаров и полуфабрикатов, в котором будут указаны:

– срок, условия и температура хранения;
– упаковка для хранения;
– дневная норма, запас;
– ответственный за весь процесс.

👉 Оптимизация складов

Сначала утвердите нормы складов, рассчитав «замороженный» товарный запас и выведя его отдельной суммой. К примеру, это могут быть дорогие алкогольные напитки, которые месяцами стоят на складе.

Составьте планы продаж для официантов, выделяя премии, привязывая заработок барменов к бонусам от «замороженных» продаж.

Чем детальнее вы будете вести учет, тем быстрее оцените слабые и сильные места вашего бизнеса.