Rivera People — Говорит!

Брать ли деньги за битье посуды?

Брать ли деньги за битье посуды?
Несколько раз в год новички в ресторанном деле задают такой вопрос. Моя рекомендация всегда такая: в наценку меню кухни и бара должны быть по умолчанию вшиты все расходы – бой посуды в том числе.


Но как мы знаем, заведения, которые берут деньги за разбитую посуду есть. Уверен, что найдутся те, кто поспорят со мной, утверждая, что деньги за подобное брать с гостей НУЖНО. Давайте разберём этот вопрос с разных сторон:


⚖️ Юридическая сторона


За случайное повреждение имущества отвечает собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Так гласит Гражданский кодекс РФ.


Конечно, хвостик про «если иное не предусмотрено законом или договором» даёт некий выбор для владельца. Он может установить ответственность за бой посуды и указать в прейскуранте её стоимость.


Но если такая строка и появится на последней странице меню, это не значит, что гость 100% платит. Клиент должен дать письменное согласие. В этом случае не любой разбитый стакан – вина гостя. Может, шатался стол или толкнул под локоть официант – придётся еще доказать, что клиент должен платить.


Единственный момент, когда клиент неправ – специальный бой посуды. Тогда владелец может вызвать полицию и человеку будет грозить ответственность за хулиганство. Но обычно в таких случаях гости сами готовы заплатить за ущерб.



😔 Морально-этическая сторона


Общепит – бизнес гостеприимный. Клиенты чутко чувствуют, когда владельцы хотят только выкачать из них прибыль.Требование заплатить за разбитый стакан – ещё один камешек в огород такого владельца. Может один раз человек и заплатит за разбитый кувшин, но вернётся ли он к вам ещё раз? Будет ли советовать друзьям и знакомым? Вряд ли.


А ещё обиженный гость может оставить отзыв о кафе или ресторане на специальных сервисах, что ударит по репутации заведения. Покроет ли это всё цена стакана или тарелки? Думаю, проще включить бой посуды в стоимость и не переживать из-за таких случаев. А вы как считаете?