Rivera People — Говорит!

Как выжить ресторанному бизнесу в кризис 2023

Как выжить ресторанному бизнесу в кризис 2023
«Размялись» в пандемию – и снова решительно действуем, чтобы достойно пройти очередное испытание. Как – читайте ниже и внедряйте то, что подходит именно вашему заведению.

Оптимизируем экономику. Да, опять

· Подготовьте «спасательные круги» под разные сценарии падения выручки: какое решение будет при минус 20%, а какое при минус 60%? Наглядная таблица фин модели с чётким планом – наше всё.
· Урежьте затраты – те, что не в ущерб сервиса и качества блюд. Но помните: остановить рекламный трафик совсем – потопить свой корабль. Как минимум используйте бесплатные методы продвижения.
· Расширьте круг поставщиков. Ищите тех, кто пока сдерживает цену и по возможности сделайте достаточные запасы необходимых товаров.
· Договоритесь о снижении аренды. Дипломатичность и навыки деловой переписки – бесплатные опции, которые хотя бы на некоторое время помогут выгодно перераспределить бюджет. Не лишним будет также прикинуть, с кем можно разделить арендную площадь.
· Ознакомьтесь с программами господдержки бизнеса. И не упустите возможность получить предложенные выплаты.
· Научите персонал продавать высоко маржинальные позиции меню. Составьте таблицу блюд и напитков с высокой и низкой маржой. Акцентируйте продажи на высокой – это может без особых усилий увеличить прибыль на 5-10%.

Контролируем меню и продукты

· Проанализируйте как изменился спрос. Сравните текущий месяц и период до 25 февраля, сделайте выводы и дайте инструкции вашей команде. АВС анализ поможет вам сфокусироваться на самых продаваемых продуктах и тех, что взлетели по себестоимости.
· Составьте список из 10 самых дорогих продуктов и регулярно мониторьте его. Повышается цена у поставщиков? Вспоминаем дипломатию и договариваемся с менеджерами о возможности покупки по старому прайсу. Плюс ежедневно проводим инвентаризацию дорогих товаров по остаткам, чтобы свести к нулю списания и порчи.
· Повысьте цену через обновление меню! Не снижаем качество и тем более не урезаем порции! Повысить цену на ровном месте – потерять лояльность гостей и обрушить на себя их недовольство, что повлечёт отток посетителей. Обновить меню – единственный экологичный способ оправдать рост цен и удержать при этом клиента.
Как обновить меню на лучших условиях? Запишитесь на бесплатную консультацию – мы поможем. (ссылка)

Работаем с командой

· Поговорите с сотрудниками. Как никогда сегодня важно быть честными и корректными: обсудите вместе вероятные причины снижения зарплаты. Даже возможное сокращение команды – приоритетнее, чем задержки ЗП, которые ухудшат качество работы, а в итоге отразятся на настроении гостя и репутации заведения.
· Проведите мозговой штурм. Свежие идеи, как оптимизировать затраты или запустить доставку, конкурс на лучшую акцию – это и подбодрит персонал, и принесет пользу бизнесу.
· Постарайтесь сохранить неизменным оклад. При резком снижении выручки временно откажитесь от бонусной части. Общайтесь и поддерживайте друг друга – помните: настроение команды отражается на сервисе.

Повышаем лояльность гостей

· Запустите акцию для повторных визитов. Это финансово выгоднее, чем привлечь сейчас нового гостя. Распечатайте буклет с предложением бонуса при повторном заказе и не забудьте проставить дату окончания акции. Специальную акцию можно создать и при переводе аудитории в Телеграм или ВК: сделайте подарок только для подписчиков новых каналов, это создаст дополнительные «точки касания» с вашими гостями в соцсетях.
· Проявите заботу и внимание. Это важно сейчас для всех. Не скупитесь на небольшие комплименты в виде бесплатного десерта или напитка. Поверьте, лояльный гость принесёт вам в разы больше. И помните про безупречный сервис: люди приходят в ресторан за хорошим настроением и приятными эмоциями. Так подарите же их!
Действуйте сейчас – и когда наступят спокойные времена ваш бизнес обязательно станет еще более доходным и процветающим.

С уважением, Егор Ривера и команда Rivera People