Почему сегодня модно специализироваться на одной нише?
Почему сегодня модно специализироваться на одной нише?
Моноконцептуальное заведение – один из последних гастрономических трендов. При этом акцент в таком кафе или ресторане может быть не только на определенном блюде, но и просто на одном ингредиенте. И если вы думаете, что такое заведение экономически не выгодно, то заблуждаетесь. И вот почему.
Порядок во всём, начиная от меню
Здесь всё выстроено чуть ли ни по линеечке и отработано по несколько десятков раз. Такое меню нераздутое, в нём легко ориентироваться – то, что оценит любой гость.
Минимальный набор блюд – равно минимальный список ингредиентов. Заведению с моно-концепцией не грозит большое количество списаний продуктов. Плюс поставщики рады частым заказам, и такое сотрудничество может привлечь специальные цены для вас, а гости рады свежим блюдам, что увеличивает возвратность.
И, конечно, есть приятные бонусы для персонала. Небольшое меню придаёт больше уверенности официантам, потому что они быстро выучат ассортимент и станут легко в нём ориентироваться и разбираться.
Другие преимущества
— Простое и ёмкое меню легче поддаётся обновлениям. Это можно делать быстро и часто.
— Узкая специализация – больше доверия. Если «диагноз» известен, то вы же не пойдёте к «терапевту общего профиля»?
— Вы очень хорошо знаете потребности вашей аудитории, так легче выстраивать маркетинговые кампании.
Если вы профи в пицце или супах, то стоит подумать, может быть открыть моно-кафе, чем тратить время, силы и средства на дополнительные позиции в меню, которые, велика вероятность, могут сильно проигрывать. Во всяком случае, мы хотим сказать, что не нужно бояться нестандартных форматов. Пробуйте, ищите себя и будет вам счастье!