Одна из наиболее популярных стратегий ресторанного рынка - “Каждый сам за себя”. Но иногда сотрудничество, именуемое кросс-маркетингом, приносит неожиданный успех. Увеличиваются объемы продаж и гостевой поток, повышаются узнаваемость бренда и лояльность гостей, а расходы на рекламу сокращаются. Но для того, чтобы схема заработала, необходимо провести тщательную подготовку. А именно: ⠀ 1. Правильно выбирайте партнера! Заведение не должно быть вашим конкурентом, а между вашими услугами необходима корреляция. Например, предложение комплементарных продуктов (кофейня и кондитерская). ⠀ 2. Ищите выгоду. Кому нужно заведомо невыгодное сотрудничество? Соглашаться на кросс-маркетинг стоит только в том случае, если, оценив ресурсы и возможности потенциального партнера, вы все еще готовы заключить соглашение. ⠀ 3. Отслеживайте соблюдение условий соглашения с обеих сторон. Способы отслеживания вы можете разработать самостоятельно. Как пример - привлечь третью сторону. ⠀ 4. Оценивайте эффективность. Раз в заранее обозначенный период проводите анализ совместной кампании и корректируйте свою деятельность, в зависимости от значения показателей. ⠀ Кроме того, существует несколько видов кросс-маркетинга: ⠀ Взаимная реклама Кросс-акция Совместное мероприятие Выпуск кобрендированного продукта Общая программа лояльности