Ошибка: Система налогообложения 6% на доходы не подходит для доставки, также проблемы возникают у патентной системы при получении онлайн платежей и дистанционной торговли.
Решение: Выгодней будет использовать две системы налогообложения. Патентную для самовывоза, и упрощенку 15% – доходы минус расходы для дистанционной торговли и агрегаторов. Стоит привлекать бухгалтера на аутсорсе для структурирования финансов.
⭕ Платить мало
Ошибка: Платить низкую зарплату сотрудникам, влияющим на прибыль.
Решение: Если хорошо платить повару, за его блюдами выстроится очередь, а дорогой оператор на телефоне своим голосом и навыками привлечет клиентов и продаст больше позиций.
⭕ Тратить деньги без счёта
Ошибка: Отсутствие учёта приводит к потере денег. Они могут уходить на каждом этапе от закупки, обработки, до расхода сырья.
Решение: Чётко вести учёт, чтобы не было проблем. Искать подходящую систему учёта для себя.
⭕ Давать скидки
Проблема: Доставка рискует закрыться при росте цен, если ее аудитория состоит из тех, которые покупают только со скидкой. Тогда владельцу всегда придется экономить на сырье, персонале, в значит и на качестве продукта. А это снижает поток клиентов.
Решение: Работать над качеством еды, над маркетинговой стратегией, чтобы продавать не за счёт акций, а за счёт вкуса и сарафанного радио.
⭕ Не обращать внимание на отзывы
Ошибка: Если не работать с отзывами гостей, даже негативными, то они перестанут у вас заказывать. А на привлечение нового клиента уходит в 5 раз больше средств, чем на удержание старого.
Решение: Увеличивать количество отзывов гостей и урегулировать претензии. Удобно использовать систему сбора отзывов NPS, автоматически запрашивающая отзывы по каждому заказу, и предлагает подарки клиентом, чтобы они заказали снова.