Как не допустить ошибок в товарно-складском и управленческом учёте ресторана?
Какой ресторатор не стремится к отлаженным бизнес-процессам, которые ведут к росту дохода. Но чтобы стать ближе к идеалу, важно уметь находить проблемы и самое главное – их исправлять. Для этого необходимо проводить аудиты – проверять финансовые и хозяйственно-экономические компоненты вашего бизнеса.
— Товарно-складской учёт Принято брать за норму фудкоста в ресторанном бизнесе около 27-30%. Посчитать его можно так: берёте себестоимость блюда, делите на его итоговую цену и умножаете результат на 100%. Но даже если математика показала заветное число, это ещё не значит, что в товарно-складском учёте всё гладко. Когда начинаешь «копать», замечаешь, что санитарное состояние немного отходит от нормы или давно не было инвентаризации, например.
— Финансовый, или управленческий учёт Это анализ бюджета доходов и расходов, с помощью которого можно оценить рентабельность бизнеса и реальное состояние дел. Если не проводить такой аудит, то вы рискуете вовремя не среагировать на изменения, что может привести к самому худшему итогу – закрытию заведения и банкротству.
— Проверка опасных операций Или оценка уровня квалификации сотрудников. Он необходим для того, чтобы не столкнуться с конфликтными ситуациями, когда персонал обманывает руководство. Например, проводит разные кассовые махинации, не выполняет корпоративные нормы, некорректно ведёт себя с гостями, не грамотно оформляет закупки и прочее.
Проведение аудитов помогает разобраться в собственном предприятии, выявить слабые стороны своего бизнеса и его потенциальные возможности. Предотвращая ошибки в товарно-складском и управленческом учете, вы не отнимаете у себя время на решение проблем, а занимаетесь творческой частью.