Rivera People — Говорит!

Модели ценообразования🍴

Модели ценообразования в ресторане
Ценовая политика заведения - гибкий и многофункциональный инструмент, с помощью которого можно регулировать конверсию, показывать уровень ресторана, ну и, конечно, получать прибыль. Использовать этот инструмент необходимо исходя из поставленной маркетинговой цели, полагаясь на одну из моделей ценообразования. Обсудим их подробнее.

1. Себестоимость и % наценки. Очень распространенная и достаточно простая модель, в которой итоговая стоимость блюда/напитка зависит от фудкоста и лейборкоста.

2. Точка безубыточности. Суть модели состоит в вычислении точки выхода в ноль, то есть рубежа работы в прибыль. Однако ориентация на точку безубыточности может в итоге дать искаженную наценку по сравнению с рынком.

3. Ожидаемая цена. Модель базируется на ценовых ощущениях гостей. Для ее использования вы должны быть уверены в четкости своего понимания целевой аудитории и каналов общения с ней. Установленная цена должна быть оптимальной, то есть максимум наценки, минимум списаний и удовлетворенные гости.

4. Конкурентоспособная цена. Здесь все предельно ясно - анализируйте рынок. Превысите порог - гости уйдут к конкурентам, поставите слишком низкую планку - упустите прибыль. Исключение из правил - уникальность вашего предложения. В этом случае вы управляете ситуацией и диктуете ценовые правила.

Безусловно, описанные выше модели типологизированы условно. В реальной жизни можно и нужно их комбинировать и дополнять, так как гибкость решает все.

С уважением, Егор Ривера и команда Rivera People