⠀
Системы up-selling и cross-selling известны, наверно, всем. Однако вы можете обойтись и без таких сложных схем. Для того, чтобы официанты реально предлагали позиции, они должны хорошо понимать, что вы от них хотите. Создайте модель идеального заказа (количество основных блюд, напитков и тд.)
⠀
Гости вряд ли станут заказывать два блюда и повторять напиток, если выход блюд этому не способствует. Порции не должны быть огромными (иногда и такое бывает) или же мизерными. Пересмотрите ТК.
⠀
Также важен ассортимент меню. Как бы официанты ни старались, они не смогут уговорить гостей заказать дефолтные десерты после двух съеденных блюд. Предложение должно заинтересовывать, предлагать новые прочтения знакомых рецептов.
⠀
Естественно, одной лишь простотой запоминания официантов не удастся замотивировать. Продумайте бонусную систему за выполнение установленной модели заказа. Например, исходя из среднего количества блюд и напитков на гостя в чеке.