Rivera People — Говорит!

Программы лояльности в ресторане

Программы лояльности в ресторане
Какие бонусы для гостей крадут деньги ресторана, а какие приносят доход


Буквально вчера вечером вернулся из Сочи, где выступал спикером. Рассказывал рестораторам, что нужно сделать до того, как запускать рекламу, чтобы не слить бюджет. Кстати, интересная тема для вас? Написать отдельный пост?


Так вот, мероприятие проводил наш партнёр: компания UDS – программа для работы с лояльностью и рядом других инструментов. Те кейсы, которые я изучил, говорят об одном: если у вас нет программы лояльности, то вы не можете грамотно работать со своей базой клиентов. Простым языком: вы теряете, недополучаете очень-очень много денег. Но бежать и раздавать всем подряд 50% скидку на ужин тоже не стоит. Предлагаю поговорить о мифах бонусных программ и подобрать для себя выгодный вариант.



Миф №1. Скидки – инструмент успешного бизнеса


Скидки могут быть полезными для некоторых компаний. Но в отношении ресторанного бизнеса это уже устаревшая практика.



Почему лучше отказаться от скидок?


👎 Предоставляя скидку на блюдо или счёт, вы фактически отдаёте часть своей выручки.


👎 Обычно процент скидки увеличивается по мере увеличения суммы покупки. Но нельзя увеличивать скидку до бесконечности, иначе гостям будет выгоднее питаться у вас бесплатно.


👎 Если вы откажетесь от скидочной системы, некоторые гости могут обидеться и перестать посещать ваше заведение.



Что же использовать вместо скидок? Самой эффективной альтернативой являются бонусные программы, где вы сами себе хозяин и настраиваете их как хотите.


Миф №2: Рассылки стоят денег


Значит вы плохо искали лазейки. Заведите своё мобильное приложение или подключитесь к электронным картам лояльности на платформе Wallet. Тогда вы можете отправлять гостям push-уведомления без дополнительной оплаты.



Миф №3: Реферальные программы – туфта


Суть реферальной программы заключается в том, что лояльные гости могут привести к вам своих друзей и знакомых с помощью персональных промокодов.


Если программа не работает, то, вероятно, ее неправильно настроили. От гостей не нужно ждать, что они самостоятельно приведут много новых клиентов из круга близких. Их нужно замотивировать – отблагодарить, предложив какой-то бонус.