В условиях конкурентного и насыщенного ресторанного рынка важна буквально каждая деталь. Небольшое преимущество, выделяющее вас среди других игроков, и вы уже на шаг впереди. Магнитом привлечения гостей можно достаточно просто сделать обслуживание, именно этот аспект часто является слабой стороной в заведениях. Что для этого нужно? Менеджмент качества. ⠀ Для создания безупречного сервиса жизненно необходимы стандарты обслуживания и работы для каждой должности. С ними гости будут приходить и раз за разом замечать высокий класс обслуживания, повышающий комфорт их визита и гарантирующий следующие. Помимо введения стандартов, менеджмент качества включает в себя внедрение постоянной системы обучения персонала, четко поставленные задачи, создание чек-листов, контроль результатов и обратная связь. ⠀ Лучше всего подойдет формат Учебника должности, содержащий все эти пункты. К тому же, на то он и учебник, чтобы при необходимости любой новый сотрудник мог единовременно ознакомиться со всеми требованиями к поведению и выполнению обязанностей, а не учиться на ходу, совершая ошибки при гостях. ⠀ Все стандарты, инструкции, описанные в Учебнике должны быть: ⠀ 1) Просто и понятно сформулированы (это ведь не учебник физики); ⠀ 2) Гостецентрированы (все это нужно не руководству, а гостям); ⠀ 3) Адекватны - не требуйте от сотрудников невыполнимых задач (например, ежедневная полная инвентаризация - неадекватное требование); ⠀ 4) Обсуждаемы! Да, составляется Учебник для выполнения сотрудниками, но ресторатор или менеджер должны обязательно обсудить его содержимое с командой во время создания. ⠀ Такая система действительно эффективна при ответственном подходе и качесвтенном тимбилдинге. Однако описанное выше - лишь капля в море. Подобные Учебники в @riverapeople создаются индивидуально под каждого заказчика, так как стандарты от одного заведения к другому, даже одного формата, могут различаться. Пишите в директ за дальнейшей информацией и консультацией, обзаводитесь конкурентным преимуществом!